Содержание статьи: |
Чеклист при выборе подрядчика для ремонта:
Итак, вы решили делать ремонт. Вы не доверяете бригадам и решили иметь дело только с компанией. Кого выбрать и на что обращать внимание в первую очередь?
Начнем с самой компании.
Первое, на что стоит обратить внимание, это известность. Как давно существует фирма? Где и как часто вы видели информацию о ней?
В наш век интернета наличие красивого сайта и появление рекламы в Яндекс-директе не говорит о компании ровным счетом ничего. Простой и симпатичный сайт делается фрилансером-любителем за один вечер и 20 тысяч рублей, а малобюджетная контекстная реклама по карману даже студенту.
О том, что компания – не виртуальная, могут свидетельствовать офис, реклама в СМИ и других медиа, упоминания в интернете (кроме сайта и контекстной рекламы), соц.сети, ссылки или статьи.
Название
«В Германии иметь фамилию Мюллер – все равно, что не иметь никакой» - цитата из фильма «Тот самый Мюнхаузен».
Желательно, чтобы название было уникальным и узнаваемым. Названия типа «РемСтройМонтаж» никак не отличают вашего подрядчика от сотен других таких же. Отследить историю в этом случае гораздо сложнее.
Такие фирмы могут открываться и закрываться каждый год с новым похожим названием.
Отзывы
Многие обращают на них внимание в первую очередь, но я бы не переоценивал их важность. Дело в том, что народ у нас, как правило, не склонен писать положительные отзывы – если все было хорошо, то это норма, зачем об этом писать? Поэтому почти все положительные отзывы написаны клиентами по просьбе и под диктовку самой компании. Или даже не всегда клиентами...
А вот отрицательные отзывы народ писать любит. По правде говоря, я не встречал ни одной фирмы, у которой за всю историю не было хотя бы одного жутко недовольного клиента. Есть клиенты, у которых ругаться – это стиль жизни. Поэтому наличие 1-2 отзывов в стиле «все было настолько ужасно, что нет слов» может быть и не является критичным. Другое дело, если отрицательных отзывов много и все они по делу…
Допуск СРО (ранее это называлось «строительная лицензия»).
Для большинства работ, производимых в квартире, Допуск СРО не нужен. И, по правде говоря, он напрямую не отражает квалификацию компании.
Но все же наличие Допуска является существенным преимуществом. Почему? Дело в том, что процесс получения Допуска по существующим юридическим процедурам обходится в 500 тысяч рублей и более. Если ООО «Рога и Копыта» решило потратиться на Допуск – значит, скорее всего, ребята не собираются закрыться через полгода, иначе овчинка выделки не стоит. А если так – значит, стараются работать честно и не ожидают серьезных проблем. Так же обстоят дела с дополнительными сертификатами - ISO 9001 и другими подобными.
Портфолио.
На практике вы скорее всего никак не сможете проверить, действительно ли все выполненные работы, которые ваш подрядчик выложил на сайте, принадлежит ему. Скорее всего вы и не станете это делать.
Тем не менее, наличие портфолио – это плюс, по крайней мере вы сможете оценить, на выполнение каких работ подрядчик ориентирован в первую очередь: если выложены «дворцы» на Новой Риге, а вам нужна косметика в «хрущевке», это скорее всего не ваш вариант. И наоборот )
Кто берет трубку и как отвечает на звонок?
«Алле!» хриплым голосом с акцентом говорит о том, что клиентскому сервису здесь особого внимания не уделяют. Насколько вежливо с вами общались? Вникали в вашу проблему или нет? Вряд ли в процессе ремонта с вами будут более предупредительны и корректны, чем на этом этапе.
Дальше мы переходим к услугам. О них - в следующей статье.